Бизнес мысль №4502. Дизайнерские остановки публичного транспорта
Финский город Хельсинки запустил масштабный беспримерный (экспериментальный пока) проект – украшение города – дизайнерскими остановочными комплексами.
Для воплощения этой амбициозной задачи финские власти позвали популярного (финского же) дизайнера – Стефана Линдфорса (Stefan Lindfors). Он и выстроил городу Хельсинки 1-ые пафосные и сюрреалистичные арт-установки, совмещающ?? необыкновенные наружные художественные решения с (обязательной для сегодняшнего века) —высокотехнологичностью.
В чём же цель – у задачи – оснастить город Хельсинки дизайнерскими павильонами заместо обыденных остановок для ожидания публичного транспорта?
Цель очень явна: повысить привлекательность перемещения на публичном транспорте для обитателей городов.
Налицо перелицовка идеологии.
Издавна, для обыденного горожанина (как мы с вами) нет вида печальней и непривлекательней, чем скопление людей людей, которая стояла на остановке публичного транспорта, в ожидании собственного автобуса. Данная невеселая картина – архетип «непрезентабельного стиля жизни», архетип, впечатавшийся в наше подсознание. С этим общественно непрезентабельным образом — не поспоришь, и никакие резоны в пользу «экологичности» и «экономности» публичного транспорта потому – не работают.
По правде, что быть может непрестижней для горожанина, чем зрелище:
- либо невыспавшихся утром ,
- либо утомлённых после рабочего дня,
- и при этом, которые терпят всякую непогодицу
людей, мимо которых, обдавая их потоками грязищи, мчатся то переполненные маршрутки, то счастливые обладатели личного автомобильного транспорта?..
Однако, у современной урбанистики есть лишь три средства, которые она может указать современному городу, если тот не желает скончаться в муках от загрязнения атмосферы и транспортного коллапса — сразу.
Эти три средства таковы:
- публичный транспорт,
- развитие велодвижения,
- пешеходная доступность всех принципиальных объектов инфраструктурных объектов.
Современное видение города недалёкого грядущего – это: «город для пешеходов и велосипедистов с симпатичным публичным транспортом». Потому работа над усилением привлекательности публичного транспорта — бурлит во всём мире.
Как решаются задачи увеличения привлекательности публичного транспорта и усиления лояльности по отношению к нему же?
Один из наиболее тривиальных методов – это пересмотр формата «остановочный комплекс», осуществляем?? на данный момент во всем мире. Можно сообщить, что – креатив на заданную тему «Остановка публичного транспорта» это глобальный тренд урбанистики.
В Хельсинки – дизайнерские остановки от дизайнера Stefan Lindfors (Стефана Линдфорса) обустроены особыми экранами. Что демонстрируют эти экраны?
Они разрешают смотреть за передвижением транспорта в режиме настоящего времени! А в числе прочего 42-дюймовые экраны (по 4 штуки на каждом остановочном комплексе) скажут и покажут – карту, маршрут, фактически расписание интересующего вас «номера» автобуса…
Как решали дилемму антивандальной защиты в Хельсинки — нам не известно. Может быть, что трудность вандалов, которые уничтожают салоны автобусов и остановки общественного транспорта – в Хельсинки не стоит так жёстко как в государствах СНГ.
При любом варианте, кооперативный проект администрации Хельсинки и дизайнера Стефана Линдфорса — пока экспериментальный. В Хельсинки существует сейчас всего два таковых дизайнерских остановочных комплекса ярко-красного цвета с возможностью поглядеть «официальное кино» о передвигающемся к тебе автобусе…
Однако радикальное изменение самой сущности этого обычного городского объекта как «остановки публичного транспорта» – это надобность самого наиблежайшего грядущего. И прогрессивный бизнес должен 1-ый предложить своё видение — что все-таки это подобное:
- «увеличение привлекательности публичного транспорта»,
- и «нежданные и доп удобства для его пассажиров».
Начинайте мыслить, предприниматели из России.
©www.1000ideas.ru – портал бизнес мыслях
1000 мыслях в Гугл+
04.12.2013
Ссылка на первоисточник
Добавить комментарий