-
Для чего делать чип-тюнинг?
-
Почему производители авто сами не позаботятся об этих улучшениях?
-
Как делается чип-тюнинг?
-
Денежные нюансы чип-тюнинга
Добавлено в закладки: 0
Чип-тюнинг как бизнес мысль на оказании услуг автолюбителям.
Чип-тюнинг набирает известности в числе автолюбителей, в особенности в числе любителей резвой езды. Чип-тюнинг – это модификация электроники, интегрированной в средство перемещения, в процессе которой корректируются заложенные в неё заводские опции (т.н. firmware либо «прошивка»). Обычно, эта практика применяется к блоку управления движком, но время от времени может употребляться для изменения остальных электронных модулей. Бизнес мысль на оказании чип-тюнинг услуг автолюбителям набирает свою известность.
Попытки видоизменять авто движок и перенастроить его по личным предпочтениям шофера выполнялись с начала истории автопромышленности. Самые 1-ые модели авто марки Форд уже имели особый регулятор зажигания, который изменял соотношение горючего и воздуха во впрыскиваемой в цилиндры консистенции. Это, со своей стороны, влияло на угол опережения зажигания и на КПД работы мотора.
На сегодня авто движок чрезвычайно очень поменялся. Характеристики впрыска регулируются при помощи компьютерных программ, закладываем?? в электронный блок управления (ЭБУ, по-англ. ECU, engine control unit) машины на заводе-производителе. Блок управления по другому называется контроллером. Однако если всё, что необходимо, уже заложено и оптимизировано при производстве машинки, появляется естественный вопрос: для чего же необходимо чипирование?
Для чего делать чип-тюнинг?
Обстоятельств изменять заводские опции существует несколько:
- Повышение мощности мотора и общей продуктивности авто. Часто компании, которые выпускают авто, осознанно либо несознательно снижают их мощность, что можно поправить чип-тюнингом.
- Увеличение топливной продуктивности транспорта. Это ещё одна более частая цель чип-тюнинга. Экономия горючего достигается в силу того, что отзыв мотора на управление становится больше чётким и, следовательно, он поддерживает высшую тягу при больше низких оборотах.
- Приспособление к определённым типам горючего. Переход на определённые (обычно, больше дешёвые) марки бензина либо газ может очень отразиться на продуктивности работы мотора. Чип-тюнинг помогает поправить эту дилемму.
- Приспособление машины для необычных модификаций, таковых как наддув и остальные элементы тюнинга. Практически любая такая операция просит одновременной перепрошивки авто электроники.
- Снятие программных блоков, таковых как ограничение максимума скорости.
Почему производители авто сами не позаботятся об этих улучшениях?
Как уже было сказано, работа мотора регулируется электронным блоком управления, в который производители закладывают данные об рациональном опережении зажигания, объёмах подаваемого горючего и иных параметрах, которые определяют наивысшую мощность. Однако время от времени компании сами накладывают на мощность мотора ограничения. Факторами, которые влияют на подобные решения могут быть:
- различия в качестве топливных материалов в различных регионах, желание повысить ресурс мотора без постоянных технических осмотров;
- забота об природе и рвение понизить уровень вредных выбросов, следование правилам по выхлопным газам в определенной стране;
- индивидуальности климата и дорожных критерий того либо другого региона;
- желание подстроить движок под очень обширное обилие стилей вождения возможных собственников авто;
- индивидуальности страхования авто, налогообложения автомобильных заводов и остальные денежные предпосылки;
- понижение наибольшей скорости авто в целях оградить от опасности шофера и пассажиров.
Всё это принуждает авто компании ограничивать мощность выпускаемых ими движков, находя компромиссное решение, которое устроит всех. При всем этом мощность мотора осознанно угнетается на уровне ПО ЭБУ. Бывает и так, что конструкторы ошибаются, неосознанно допуская огрехи в прошивке. Это тоже можно поправить при помощи чип-тюнинга.
Как делается чип-тюнинг?
Данный тип модификаций, на самом деле, расширяет наложенные на движок ограничения и подстраивает режим его работы под личные требования шофера, при всем этом всё так же беря во внимание условия региона жительства и сохранность мотора. Обычно, это процесс, который можно поделить на три стадии:
- Считывание программ из электрического блока управления, если у мастеров, производящих сервис, нет уникальной прошивки.
- Корректировка опций и контрольных сумм ПО под нужные автовладельцу характеристики.
- Запись обновлённых опций назад в ЭБУ и тест-драйв авто с обновлёнными параметрами.
Для считывания и записи программ контроллера есть особые интерфейсы и софт. Обычно, они не требуют от персонала каких-либо особых познаний и способностей, что дозволяет просто освоить чип-тюнинг при наименьшем опыте в работе с электронной техникой и авто.
Большая часть тс, выпущенных в 2000-х годах и позднее, имеют возможность перепрограммирования контроллера без извлечения его из машины. Для больше старых моделей может понадобиться отсоединение микросхемы памяти от блока управления. Некоторые авто употребляют так именуемый BDM-интерфейс (от англ. Background Debug Mode – «режим фоновой отладки»), для которого требуются особые приспособления.
Большая часть автосервисов, которые занимались чипированием, обращаются за программным обеспечением в особые компании, которые занимаются редактированием прошивки схожих устройств. Корректировка контрольных сумм является самым трудным элементом чип-тюнинга, потому его часто доверяют экспертам-аутсорсерам. Этот человек должен не лишь освоить спец ПО, которое используется для распознания и изменения опций мотора, да и осознавать мощные и слабенькие стороны разных моторов, чтоб хорошо их отредактировать.
Весь процесс перепрошивки блока управления занимает порядка трёх часов. При желании можно произвести настройку в два сеанса, на первом считав данные с авто клиента, а на втором установив видоизменённые опции. Есть и подобные компании, которые не корректируют прошивку, а всецело подменяют контроллер уже готовым и измененным.
На фотографии показатели чип-тюнинга до и после.
Денежные нюансы чип-тюнинга
На сей день все сервисы, предоставляющ?? услуги по тюнингу мотора и изменению опций контроллера, можно поделить на три категории:
- Спецы-одиночки. Их возможности существенно различаются, как и их цены. Однако обычно этот спец не берёт за свои услуги сильно большое количество средств: нижняя ценовая планка этого рода услуг обычно держится на уровне пары тысяч рублей за обработку 1-го авто. Эффект этого тюнинга, снова же, зависит от способностей мастера: кто-то может и совсем попортить прошивку, кто-то добьётся больше мягенького хода без особенных улучшений продуктивности, а кто-то настроит мотор совершенно.
- Автосервисы, которые специализируются на схожих услугах. В таком сервисе клиенту могут предложить или свою прошивку (обычно, хорошего качества), или ПО от популярной компании. Стоимость услуг подобных компаний обычно располагается в рамках 10-30 тысяч рублей, и они работают с широким многообразием моделей авто.
- Официальные дилеры. Время от времени сами компании, которые занимаются продажей транспортных средств той либо другой марки могут оказывать услуги по их чип-тюнингу. Стоят подобные услуги, обычно, достаточно недешево – от 20 до 70 тысяч рублей – да и качество соответствует ожиданиям.
- Стартапер, решивш?? заняться перепрошивкой авто ПО, должен решить себе, какую нишу он займёт. В первом случае нужно как можно быстрее развивать проф способности и работать на свой престиж, завоёвывая доверие клиентов. Во 2-м – пригодятся финансовая подпитка и связи с продавцами авто софта.
Хорошо проведённая процедура чип-тюнинга дозволяет автолюбителю не лишь услаждаться больше мягеньким ходом машины на всех оборотах мотора, да и сберегать до двадцать процентов больше бензина и прирастить тягу вплоть до 140% от начальной, при всем этом не сокращая срок службы мотора. Потому спрос на эту услугу чип-тюнинга мотора и всего машины, будет лишь возрастать в наиблежайшие годы, эта бизнес мысль еще достаточно животрепещуща.
Добавить комментарий